Лабораторная работа №1
Проект разработки и
строительства ветровой турбины с
вертикальным валом. Пускай
учащиеся построят модели ветряных
мельниц с вертикальным валом,
испробовав несколько конструкций.
Данное упражнение требует большого
количества пластиковых бутылок,
немного стоек для реторт,
пластилина, кнопок и
электрического фена с подачей
холодного воздуха.
Учащиеся фиксируют с помощью пластилина кнопку так, чтобы ее острие было обращено к верхушке стойки для реторт. После этого на стойку надевается перевернутая бутылка, которая может вращаться, используя кнопку в качестве опоры. Затем бутылка снимается со стойки и ребята должны определить, сколько крыльев будет у их ветряной мельницы, и какого они будут размера. Потом необходимо разрезать бутылку и выгнуть клапана наружу, чтобы сделать требуемое число крыльев. Площадь поверхности крыльев может быть высчитана, если приложить к ним лист бумаги в клеточку и посчитать количество занимаемых клеток. После этого бутылку снова устанавливают на опору стойки.
Учащимся надо посчитать
количество оборотов их ветряной
мельницы с вертикальным валом в
минуту и записать этот график в
качестве результата эксперимента.
Учащиеся фиксируют с
помощью пластилина кнопку так,
чтобы ее острие было обращено к
верхушке стойки для реторт. После
этого на стойку надевается
перевернутая бутылка, которая
может вращаться, используя кнопку в
качестве опоры. Затем бутылка
снимается со стойки и ребята должны
определить, сколько крыльев будет у
их ветряной мельницы, и какого они
будут размера. Потом необходимо
разрезать бутылку и выгнуть
клапана наружу, чтобы сделать
требуемое число крыльев
Учащиеся могут
продолжить эксперимент, сделав
мельницы с разным количеством
крыльев или с одинаковым числом
крыльев, но разной площадью
поверхности. К мельницам можно
приклеить кусочки пластика, если
надо увеличить поверхность крыльев.
Каждую ветряную мельницу надо
испытывать с одним и тем же феном с
одинаковым напором воздуха и на
одинаковом расстоянии.
Учащиеся сравнивают свои результаты с результатами других. В конце исследования учащиеся составляют отчет о наиболее эффективной конструкции ветряной мельницы из пластиковой бутылки, а также делают общие выводы о ветряных мельницах с вертикальным валом.
Полученные результаты должны быть представлены в следующем виде:
1) В виде
нижеприведенной таблицы данных (пример
приведен для трех значений площади
крыла мельницы)
Табли?а данных
№ |
Площадь
крыла см2 |
Количество
оборотов в минуту |
|||
1-е
измерение |
2-е
измерение |
3-е
измерение |
среднее |
||
1 |
|||||
2 |
|||||
3 |
2) В виде графика
зависимости числа оборотов в
минуту от площади крыла. График
строится на основание таблице
данных с помощью программы Excel.