Лабораторная работа №1

 

Проект разработки и строительства ветровой турбины с вертикальным валом. Пускай учащиеся построят модели ветряных мельниц с вертикальным валом, испробовав несколько конструкций. Данное упражнение требует большого количества пластиковых бутылок, немного стоек для реторт, пластилина, кнопок и электрического фена с подачей холодного воздуха.

Учащиеся фиксируют с помощью пластилина кнопку так, чтобы ее острие было обращено к верхушке стойки для реторт. После этого на стойку надевается перевернутая бутылка, которая может вращаться, используя кнопку в качестве опоры. Затем бутылка снимается со стойки и ребята должны определить, сколько крыльев будет у их ветряной мельницы, и какого они будут размера. Потом необходимо разрезать бутылку и выгнуть клапана наружу, чтобы сделать требуемое число крыльев. Площадь поверхности крыльев может быть высчитана, если приложить к ним лист бумаги в клеточку и посчитать количество занимаемых клеток. После этого бутылку снова устанавливают на опору стойки.

Учащимся надо посчитать количество оборотов их ветряной мельницы с вертикальным валом в минуту и записать этот график в качестве результата эксперимента.

 

Учащиеся фиксируют с помощью пластилина кнопку так, чтобы ее острие было обращено к верхушке стойки для реторт. После этого на стойку надевается перевернутая бутылка, которая может вращаться, используя кнопку в качестве опоры. Затем бутылка снимается со стойки и ребята должны определить, сколько крыльев будет у их ветряной мельницы, и какого они будут размера. Потом необходимо разрезать бутылку и выгнуть клапана наружу, чтобы сделать требуемое число крыльев

 

Учащиеся могут продолжить эксперимент, сделав мельницы с разным количеством крыльев или с одинаковым числом крыльев, но разной площадью поверхности. К мельницам можно приклеить кусочки пластика, если надо увеличить поверхность крыльев. Каждую ветряную мельницу надо испытывать с одним и тем же феном с одинаковым напором воздуха и на одинаковом расстоянии.

 

Учащиеся сравнивают свои результаты с результатами других.  В конце исследования учащиеся составляют отчет о наиболее эффективной конструкции ветряной мельницы из пластиковой бутылки, а также делают общие выводы о ветряных мельницах с вертикальным валом.

 

Полученные результаты должны быть представлены в следующем виде:

 

1) В виде нижеприведенной таблицы данных  (пример приведен для трех значений площади крыла мельницы)

 

Табли?а данных

Площадь крыла  см2 Количество оборотов в минуту
1-е измерение 2-е измерение 3-е измерение среднее
1          
2          
3          

 

2) В виде графика зависимости числа оборотов в минуту от площади крыла. График строится на основание таблице данных с помощью программы Excel.

Hosted by uCoz